Россошанская епархия | Воронежская митрополия

Будем принимать верой те слова, которые даны нам в Евангелии

  29 Мая 2016  |    159
Будем принимать верой те слова, которые даны нам в Евангелии

Я сердечно приветствую вас, дорогие братья и сестры и желаю, чтобы милость Божия была со всеми нами.

Мы все с вами в эти дни проходим время Святой Пасхи. Самое главное, основополагающее, что есть в нашей православной вере, это свидетельство о Воскресении Христовом. Для того, чтобы мы обновили знания, понимание, значение Воскресения Христова, его силы для каждого человека в отдельности и человечества в целом, Церковь определила в течение 40 дней, которые входят в Святую Пятидесятницу, 50 дней до того момента, когда на апостолов сойдёт Святой Дух по обетованию Спасителя, воспевать Воскресшаго Господа. Каждый день в церкви за богослужением произносится тропарь Пасхи, во свидетельство того, что мы духовными очами зрим Его Воскресение и являемся причастниками этого Воскресения. Потому что верим, что когда умрём, не уйдём бесследно в землю, но начнём новую жизнь, как это делает маленькое семечко.

Сейчас весна, и каждый видит, как маленькое семечко, которое по сути является умершим растением, которое когда-то цвело, приносило плод. Это семечко мы засеваем в землю, и там происходит биологический процесс, благодаря которому вновь произрастает новым стеблем, новым цветом, новым плодом. Таким образом, мы можем понимать, что такое воскресение и что такое смерть, о которой мы говорим, что она побеждена и Воскресение даёт новую жизнь. Этот процесс среди нас, людей происходит бесконечно и будет происходить до тех пор, пока этот целый генофонд семян не истощится. Мы можем об этом рассуждать на примере сельского хозяйства. Процесс, когда мы собирали семена и приготовляли их, чтобы на будущий год сеять, по сути, начинает прекращаться. Учёные-ботаники работают над новыми семенами, которые продают, чтобы мы взрастили однолетние растения.

Такой процесс происходит и в человеческой жизни: естественный процесс создания семьи, любовь мужчины и женщины претерпевает различные колебания со всех сторон. Предпочитают говорить о семье не как о союзе двух людей, созданном Богом, девушке и юноше, которые станут родителями, а как о союзе двух однополых людей, создающий «семью» и рождающих детей из пробирки. Это тот же процесс селекции, который происходит над семенами растений. Нарушается естественного процесса развития жизни на Земле: в животном и растительном мире, а также среди людей, и если окончательно человек утвердит процесс беззакония, то Бог прекратит существование жизни на Земле. Потому что человек не будет видеть ценности жизни, не будет понимать, зачем она дана человеку, что для него значит смерть, воскресение и начало новой жизни. Поэтому, очень важно, чтобы люди оценивали свою жизнь не только с точки зрения хлеба насущного, того, что необходимо нам с точки зрения нашего мирского бытия: счастья, спокойствия, мира, комфорта, - а думали ещё над чем-то большим, рассуждали сами над собою, что мы, люди, не только из плоти и крови и имеем телесные потребности, но в нас живет душа, которая свидетельствует о присутствии Бога в мире. Однажды изошедшая от Бога, получившая от Него жизненные сила, она должна вновь к Нему вернуться, чтобы приобретя опыт земной жизни, принести его в жизнь вечную. Так, важно, чтобы этот опыт был духовный, а не только плотской, важно, чтобы этот духовный опыт освящался нашей верой, верой в Бога, Отца, Создателя и Промыслителя нашего. Творец – тот, который создал весь мир и нас с вами. Создатель – тот, который даровал жизненные силы, созидая нас. Промыслитель – тот, который заботится о нас на протяжении всего пути человека на Земле. Чтобы человек не делал, куда бы не уклонялся, как бы низко не падал, как бы не пытался затворить за собой завесу и сказать, как говорят маленькие дети, закрывая глаза, таким образом, прячась: «Я в домике», - от этого Бог не прекратит Своё присутствие среди людей. Бог продолжает Своё бытие среди нас.

Сегодняшнее евангельское повествование говорит нам о женщине из племени самарян. Самаряне – люди, жившие в Иудее, которые и по происхождению были иудеями. Но некогда среди народа израильского произошло разделение среди колен израилевых. Часть колен израильских отошла от традиционного богопочитания и стала создавать новую религию. Иудеи таких людей отвергли. В свою очередь, те поселились в области Самария, поэтому их стали называть самарянами и воспринимать как врагов, всячески избегать общения с ними. Но, среди этого народа были люди понимающие и рассуждающие здраво. Христос, проходя селением самарийским, захотел выпить воды, подошёл к колодцу, который некогда построил патриарх Иаков. Женщина-самаряныня, именем Фотиния, подошла набрать воды в этом колодце, и Христос попросил у неё напиться воды. Женщина ужаснулась, услышав, когда иудей попросил воды у неё, самарянки! Ведь для иудеев это было фактически преступлением. Христос ответил: «Если бы ты знала, Кто у тебя просит воду, то сама попросила бы у Него воды». Женщина стала рассуждать о говорящем, что он человек странный, ведь у него нет ничего, чтобы почерпнуть воду, и что это за вода, от которой больше не буду иметь жажды. Когда Христос сказал ей о некоторых подробностях её личной жизни, она признала в Христе пророка и стала спрашивать о более высоких понятиях. Христос ей сказал, что действительно, спасение от иудеев. Женщина всем сердцем доверилась Христу и побежала в селение проповедовать о том, что узнала Мессию, Христа, Который пришёл, чтобы возвестить учение вечной жизни и даровать спасение народам. Этот пример беззаветной веры, который дала самарянка Фотиния, а вместе с ней и её односельчане, которые затем встретились со Христом, просили остаться Его в селении, нам помогает понять, как мы должны обращаться ко Христу.

Святитель Иоанн Шанхайский говорит, что мы не должны мудрствовать лукаво. Нам необходимо принимать верой те слова, которые даны нам в Евангелии. Познавая примеры реализации своей веры через исполнение заповедей Божиих, приобретать мудрость жизненную, мудрость веры, которая помогала бы нам передавать другим основы своей веры и любви ко Христу, умение следовать за ним, знание пути, по которому Христос нас ведёт.

Я всем нам желаю, дорогие братья и сестры, не мудрствовать лукаво, верить Богу, исполнять заповеди Божии, следовать за Христом, проповедовать Его своей жизнью, делами, настроением, общением, приветственными словами утешения друг друга. В этом, приобретая опыт нравственной духовной жизни, освящая его молитвой, общением в Таинствах Церкви, понимать, как Христос победил смертию смерть и нам даровал наследие вечной жизни и воскресение, чтобы и мы вошли в Его Воскресение, чтобы и мы вошли в вечную жизнь после смерти, а когда придёт время, воскресли плотию, чтобы предстать пред Лице Божие на суд, и встретили всех своих родных, усопших от века, которые все были созданы Богом, были нашими родоначальниками, которые сейчас находятся во правде Божией и ожидают от нас молитв, добрых дел, исправления жизни в том, что они не смогли сделать, чтобы мы украсили жизнь на земле добродетелью, а не грехом, даровали бы ей перспективу ещё долгого существования, в котором человечество, познавая мир, открывало бы для себя Премудрость Божию. Открывая её, укреплялось бы в вере и доверии Богу, а обретая это счастье, готовило бы наследие вечной жизни во Христе Иисусе, Господе нашем, Ему же подобает слава и держава во веки веков. Аминь.

 

Произнесено в Александро-Невском храме

 с. Митрофановка Кантемировского района

29 мая 2016 г.

Возврат к списку

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

Панихида по погибшим детям
Панихида по погибшим детям
  19 Сентября 2017

19 сентября настоятель Воскресенского храма с.Пески иерей Виктор Брысин, совершил панихиду в хуторе Индычий.

В далекие советские годы школьники соберавшие урожай кукурузы и ехавши...

Архиепископ Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон поздравил Главу Россошанской епархии с годовщиной Архиерейской хиротонии
Архиепископ Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон поздравил Главу Россошанской епархии с годовщиной Архиерейской хиротонии
  18 Сентября 2017

18 сентября, в годовщину Архиерейской хиротонии епископа Россошанского и Острогожского Андрея, Божественную литургию в Свято-Ильинском кафедральном соборе возглавил архиепископ Ровеньковский и ...

Благочинный поздравил молодожёнов
Благочинный поздравил молодожёнов
  17 Сентября 2017

На торжественной регистрации бракосочетания в Кантемировском районном ЗАГСе 16 сентября присутствовал благочинный Кантемировского церковного округа протоиерей Михаил Шушеров. Он поздравил Дмитр...

Велоагитация в Острогожске
Велоагитация в Острогожске
  17 Сентября 2017

В воскресный солнечный день 17 сентября инициативная группа, «вооружившись» транспортными средствами – велосипедами и специальными накидками, отправилась в агитационный заезд по храмам города О...

И белый цветок в руках…
И белый цветок в руках…
  17 Сентября 2017

В России дни «Белого цветка» стали доброй традицией, заложенной ещё в ХХ веке императорской семьёй. Её члены лично принимали участие в этом добром деле и отдавали на него существенную часть сво...

Епископ Россошанский и Острогожский Андрей посетил Актовый день ВДС
Епископ Россошанский и Острогожский Андрей посетил Актовый день ВДС
  17 Сентября 2017

Торжественную часть в актовом зале Духовной школы возглавил митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии.

Празднование Актового дня началось богослужением в Благове...

Начало учебного года в Воскресном кружке «Ковчег спасения» и акция «Белый цветок»в Сретенскомвоинском храме Острогожска
Начало учебного года в Воскресном кружке «Ковчег спасения» и акция «Белый цветок»в Сретенскомвоинском храме Острогожска
  17 Сентября 2017

17 сентября начался новый учебный год в Воскресном кружке «Ковчег спасения» воинского храма Сретения Господня Острогожска.

Перед началом занятия настоятель храма протоиерей Валери...

Акция «Белый цветок» в Сретенском храме Острогожска
Акция «Белый цветок» в Сретенском храме Острогожска
  17 Сентября 2017

В августе в Воронежской митрополии стартовала благотворительная акция «Белый цветок».

Во всех храмах митрополии выставлены кружки для сбора добровольных пожертвований в помощь онк...