Россошанская епархия | Воронежская митрополия

«Господи, мы хотим быть с Тобой»

  13 Ноября 2016  |    354
«Господи, мы хотим быть с Тобой»

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Всех вас, возлюбленные о Господе дорогие братья и сестры, я приветствую с воскресным днём.

Посмотрите на сегодняшнее евангельское повествование об исцелении бесноватого. Страшное состояние человека, когда он находится в одержимости бесами! Болезнь самая обыкновенная, например, простуда, неприятна и тяжела для человека, не говоря о тяжёлых заболеваниях. А тут бесы владеют человеком, он постоянно болеет, чувствует тревогу, испытывает какие-то притеснения. Его даже цепями сковывали, чтобы он не повредил себе. Он же эти цепи разрывал, бился о камни, метался по пещерам, даже сильные люди не могли его удержать. Мы видим, как Господь промышляет о человеке, хочет, чтобы даже самый грешный человек, даже тот, который предан одержимости дьяволам, а в этом человеке был не один бес, а десять тысяч: он сам назвал имя Христу – легион (это в переводе с латинского – десять тысяч), даже такого человека Господь не отвергает, а ищет в нём надежду на то, что он проявит добровольное желание жить с Богом. Мы видим, что в нём эта надежда жила всегда, несмотря на то, что бесы хотели отнять у него жизнь, чтобы он сам себя убил, он всё-таки пытался сохранять какой-то отблеск сознания, который помогал ему не разрушить себя.

Этот человек сохраняет надежду, соответственно, сохраняет веру и, увидев Христа, разговаривающего с ним, отвечает Ему разумно, сознаётся в том, что хочет жить. Хотя и в этом желании он предаёт себя воле Божией. Христос Своей Божественной силой, которая имеет власть и над дьяволом, и над ангелами, изгоняет легион бесов из этого человека. Эти бесы молят Христа о том, чтобы Он не заключил их в преисподней. Христос избирает нечистое животное – свинью, которую указывают Ему бесы. Почему именно на свинью пал выбор? Потому что по иудейскому закону люди, живущие в этих местах, не имели права разводить свиней, соответственно, те, кто занимался сельским хозяйством запрещённого вида – разводил свиней – согрешал. Таким образом прилагался грех ко греху, и бесы входят в пространство того, к чему они побудили жизнь человеческую, тех людей, живших в окрестностях Тивериатского озера. Это свиное стадо погибает. Пастухи, видевшие гибель животных, бегут в село, возвещают об этом. Жители прибегают к озеру, видят Христа и просят Его уйти от них, потому что их объял страх. Давайте перенесём состояние этих людей – владельцев свиней – на нашу повседневную жизнь. Мы все знаем, что Христос Воскрес после Своего рождения, воплощения на земле и смерти на кресте, знаем, что есть Божественное Евангелие, ждём от Бога милости в совей жизни, хотим жить благополучно и счастливо, но хотим жить так, чтобы нашему хотению ничего не препятствовало, чтобы исполнялось именно наше хотение, а не то, к чему нас призывает Господь. Не то, что Он устанавливает для нас как образ поведения и  бытия человека. Мы, вроде бы зная о Христе, о Его милости, о силе, о чудесах, о благодати, которую Он даёт человеку, говорим, когда исполняем своё хотение: «Господи, отойди от меня, не мешай жить мне так, как я хочу». В этот момент мы забываем, что образ Христа заключается и в наших близких, родных, в тех, с кем мы работаем, общаемся, во всём, что составляет пространство нашего бытия. Забываем и Бога Невидимого, Который призывает нас историей и опытом святых отцов, подвижников на протяжении всего исторического пути христианства на земле, отгоняем Его. Но потом остаёмся людьми, которые один на один остаются со своими проблемами, начинают впадать в уныние, скорбь. Святые отцы много говорят о состоянии скорби человеческой, но говорят о ней как о скорби о Боге. «Скорбь о Господе соделывает человеку спасение», - есть такие слова. Эта скорбь о Господе помогает человеку стремиться к Богу, ощущать нехватку Его в нашей жизни. Но чаще мы скорбим и печалимся не о Боге, а печалимся греховной печалью, которая приходит от наших несовершенств и греховных привычек. В этом состоянии мы начинаем говорить, что Бог нас забыл, что мы Ему не нужны, вопрошаем, почему Он не проявляет Своей заботы о нас. А как Он проявит Свою заботу о нас, если мы Его не ищем, не молимся, не живём по Его установлениям, ищем своей человеческой правды и своего хотения. Таким образом, сами себе противоречим, сами остаёмся с собой в том пространстве неустроенности и несчастья в жизни, которое делает наше общество мрачным. Странно, ведь мы с вами христиане. А христианство, особенно православие – это религия радости. Мы должны с вами радоваться, не унывать, проявлять надежду, основанную на вере. А мы почему-то впадаем в печаль,  в уныние, во мрак. Почему? Потому что подобно жителям земли Гадаринской, зная о Христе. Не хотим оставаться с Ним и слушать Его, а говорим: «Уйди от нас, потому что Ты нам неудобен, Ты мешаешь нам жить».

Чаще всего Христос мешает нам жить, когда мы молоды, потому что нам хочется познать жизнь, вкусить её сладости, хочется себя «отвязать» и отпустить на все четыре стороны, чтобы нас закрутил вихрь жизни. Мы надеемся, что когда-то придём к состоянию покаяния и жизни со Христом, при этом, приобретя тысячи бесов за этот отрезок жизни в молодости. Есть и надежда, уверенность в том, что, во-первых, достигнем этого возраста, во-вторых, научившись жить без Христа, к Нему вернёмся. Но что же нам делать  в таком жизненном пространстве?

Давайте вернёмся к герою евангельского чтения, о котором мы говорили, - бесноватому. Он, освободившись от бесов, поклонившись Христу, узнав Христа, сел у Его ног и говорит: «Господи, я хочу быть с Тобой, я хочу за Тобой последовать». Христос, Который должен идти проповедовать дальше людям земли Иудейской о том, что Царствие Божие приблизилось, говорит: «Ты видел, что твои земляки меня не захотели принять. Иди и расскажи всем, что тебе сотворил Бог, чтобы вспомнили о Боге, обратились к Нему и начали жить по Его законам, вспомнив веру отцов, своих святых, вспомнив то, как счастлив был Израиль, руководимый Богом».

Дай Бог, чтобы и мы с вами, встретив Христа в своей жизни, услышав о Нём, обратились бы к Нему и сказали: «Господи, мы хотим быть с Тобой». Чтобы мы с вами научились проповедовать Христа и своими словами, и своей жизнью, и образом своего поведения, настроения, чтобы от нашей проповеди зажигались сердца наших родных и близких, чтобы они не лелеяли греховной лживой надежды, что когда-то покаются и будут с Богом. Нужно сейчас обращаться к Богу, сейчас идти к Нему. Споткнёшься, упадёшь, согрешишь – не бойся, вставай, иди дальше, проси у Господа подкрепления и окончательного очищения своих страстей, до тех пор, пока не научишься жить праведно, не научишься обращаться к Богу и беседовать с Ним, тосковать о Нём. Только такими усилиями мы приобретём себе возможность спасения и привычку, навык того, как жить с Богом в пространстве Его бытия в вечности, где Он будет виден нам, где мы узнаем Его близость так ощутительно, как никогда не ощущали, только может быть в особенные минуты милости Божией, когда Он приближается Своей благодатью здесь, на земле.

Дай Бог, чтобы именно такое ощущение сопровождало нашу земную жизнь, чтобы мы никогда не теряли надежды и всегда помнили, что Христос нас возлюбил, предал Себя на крестную смерть за нас, и мы, соединённые с Ним, возлюбленные Им, последуем Ему и провозвещаем Его правду, Его слова истины, которые ведут человека к наследию вечной жизни и спасению. Аминь. Храни вас всех Господь!

Произнесено в Свято-Ильинском кафедральном соборе г. Россошь,

13 ноября 2016 года

 

Возврат к списку

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» продолжила путь по Россошанской епархии
Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» продолжила путь по Россошанской епархии
  14 Июля 2018

14 июля благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин в сослужении настоятеля Успенского храма села Трёхстенки иерея Артемия Фисенко в Казанском храме посёлка Каменка совершил Бож...

Икона Божией Матери «Спорительница хлебов» прибыла в Каменское благочиние
Икона Божией Матери «Спорительница хлебов» прибыла в Каменское благочиние
  13 Июля 2018

13 июля икону встретили на границе Острогожского и Каменского районов казаки Каменского хутора, и после молебна, который совершил благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин и с...

Икона свт. Николая Чудотворца пребыла в Подгоренское благочиние
Икона свт. Николая Чудотворца пребыла в Подгоренское благочиние
  13 Июля 2018

13 июля прихожане Троицкого храма п.г.т. Подгоренский собрались задолго до вечерней  службы. Все с нетерпением и радостью ожидали икону с частицей мощей святого Николая Угодника, кото...

Молебен на начало доброго дела
Молебен на начало доброго дела
  13 Июля 2018

13 июля в п.г.т. Подгоренском состоялась выездная коллегия при главе администрации Подгоренского муниципального района. Темой заседания стало завершение сева и подготовка к уборочной компа...

Архипастырский визит в Репьевку
Архипастырский визит в Репьевку
  12 Июля 2018

12 июля, в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла, епископ Россошанский и Острогожский Андрей совершил Божественную литургию в Петропавловском храме села Репьевка.

...

Ильинский казачий Крестный ход с иконой Божией Матери «Спорительница хлебов»
Ильинский казачий Крестный ход с иконой Божией Матери «Спорительница хлебов»
  12 Июля 2018

12 июля, в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла, после торжеств в Репьёвке, острогожские казаки встретили икону на границе Репьёвского и Острогожского районов. Первый пункт пр...

Торжество в день памяти св. ап. Христовых Петра и Павла в селе Петропавловка
Торжество в день памяти св. ап. Христовых Петра и Павла в селе Петропавловка
  12 Июля 2018

В день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла в храме носящим их имя, состоялось торжественное богослужение.

Служение Божественной литургии возглавил ...

Благодать Божия семье – рождение ребёнка
Благодать Божия семье – рождение ребёнка
  11 Июля 2018

Посещение на праздники родильного отделения Острогожской больницы сотрудниками отдела ЗАГС, священнослужителями и отделом молодёжи Острогожского благочиния стали доброй традицией. День памяти с...